Яндекс ведёт переговоры с лидерами российского рынка телевизоров, а также китайскими и другими зарубежными производителями этой электроники об установке своей операционной системы YaOS. Сейчас около 30% реализуемых в России телевизоров уже работают на ОС Яндекса, но их долю нарастят. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на источники.
В компании подтвердили изданию факт переговоров, не уточняя, с кем они ведутся. Отмечается, что YaOS планируют устанавливать на все зарубежные телевизоры, которые сейчас поставляются в Россию.
Известно, что среди китайских производителей на российском рынке чаще всего можно встретить китайские Haier и TCL. По данным GFK, в штуках они составляют порядка 32% рынка.
Также, по оценкам экспертов, порядка 30% российского рынка телевизоров приходится на крупные бренды Samsung, LG и Hisense, у которых есть свои операционные системы Tizen, WebOS и ViDAA.
В 2025 году у Яндекса появится значительная конкуренция в этом направлении и среди отечественных производителей ОС. Сбер запускает собственное производство телевизоров с ОС «Салют-ТВ», которую можно встретить сейчас в порядка 20% экземпляров этого вида электроники.
«Посмотреть порносайт, а потом котлету заказать»: Путин высказался о запрете порно в Интернете
«Яндекс Go» вводит возможность жалоб на цены поездок
Платный контент на «Дзене»: «Премиум» стал доступен всем авторам на платформе