АвтоВАЗ совместно с тольяттинской компанией «Альтернативные топливные системы» разработал новую заводскую версию автомобиля Lada Vesta CNG, работающую на метане. Демонстрационный образец кросс-универсала Vesta Cross в максимальной комплектации Techno с вариаторной коробкой передач и объемом двигателя 1.8 л представили на выставке «Комтранс-24».
Несмотря на то, что заменить импортное газовое оборудование полностью не удалось, ожидается умеренное повышение стоимости версии CNG — примерно на 60 тыс рублей.
В предыдущей версии битопливные Lada Vesta CNG производились преимущественно в базовых комплектациях в кузове седан, что было особенно востребовано в такси. На выставке «Комтранс-24» показали возможность установки газовых баллонов на кросс-универсал.
Газовые емкости объемом 90 л разместили в подпольном пространстве багажника, заменив ими запасное колесо. Запас хода на метане оценили в 250 км, бензиновый бак на 55 л тоже сохранили, общий запас хода — более 1000 км.
Начало производства битопливных автомобилей запланировано на первый квартал 2025 года. Базовая битопливная версия седана с механической коробкой передач по текущим ценам может стоить около 1,6 млн рублей, а демонстрационный вариант с вариатором — порядка 2,25 млн рублей.
Продажи новых легковушек в России упали почти на 30%
Стоимость владения Lada Largus за пять лет превысила стоимость самого автомобиля
Готовность 95%: редкие кадры с производства новой Lada Iskra