В Приамурском государственном университете им. Шолом-Алейхема тестируют устройство, способное разрушать снежный и ледяной накат на дорогах без повреждения дорожного полотна. 

Разработка студентов и аспирантов на базе единственной среди университетов России лаборатории ледотехники оснащена рядом дисков диаметром до 40 см. Они сопряжены между собой по направлению движения под углом более 180 градусов. Диски пассивно вращаются от буксирующего усилия и сил трения между ними и поверхностью наката.

Для создания необходимых скалывающих усилий элементы нагружаются соответствующей вертикальной нагрузкой. Кромка каждого диска имеет угол заточки, обеспечивающий максимальную интенсивность скола ледяного и снежного наката. Расстояние между ними выбирается так, чтобы обеспечить отделяемость от дорожного покрытия фрагментов наката.
Виталий Земляк, кандидат технических наук, заведующий лабораторией ледотехники ПГУ им. Шолом-Алейхема

Прототип устройства показал, что способен разрушать накат толщиной до 20 сантиметров без использования специальной уборочной техники и вреда для дорожного покрытия. Для его испытаний в ПГУ построили специальный полигон. Изыскания велись в рамках дальневосточного трека программы Минобрнауки России «Приоритет-2030» (нацпроект «Наука и университеты»).

Теперь в университете готовятся создавать аналогичные прототипы и устройства под решение конкретных задач в сферах ЖКХ, дорожных и аэродромных служб. Также там готовят к испытаниям запатентованную систему подвески для режущих элементов, которая поможет исключить повреждения дорожной инфраструктуры при очистке дорог.

Читать материалы по теме:

В Санкт-Петербурге придумали, как победить сосульки на многоэтажках

В Новосибирске разработана система удаления наледи с ветрогенераторов без их остановки

Сейчас на главной