В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) была разработана новая отечественная система регулирования напряжения для авиации, которая представляет собой универсальный блок для летательных аппаратов. Это устройство было создано в рамках программы «Приоритет 2030» и значительно превосходит отечественные аналоги по ряду характеристик.
Основной особенностью разработки является использование отечественных SiC-транзисторов (транзисторов на основе карбида кремния) и цифрового управления. Новый блок предназначен для нормализации напряжения в бортовой сети самолета, которое может быть нестабильным из-за работы электрических генераторов, приводимых в движение газотурбинными двигателями. Устройство регулирует напряжение, предотвращая скачки и различные неполадки, такие как короткое замыкание или перегрев.
Кроме защиты, новый блок также выполняет функции мониторинга и передачи данных в информационную систему самолета, включая черный ящик. Устройство значительно уменьшено в размерах и весе, при этом его срок сборки сокращен в 1,5 раза, а производительность улучшена. Оно может работать с широким диапазоном авиационных генераторов, от 16 до 250 кВт, что позволяет использовать его как для серийных, так и для перспективных моделей генераторов.
Разработка уже заинтересовала авиационные компании и возможно будет установлена на отечественные, а также на иностранные воздушные суда, такие как Boeing и Airbus. В 2025 году планируется выпуск опытной партии продукции, а в дальнейшем она будет серийно производиться на заводе микроэлектронных технологий в Ижевске с поставкой на Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) и другим заказчикам.
Читать материалы по теме:
«РЕШЕТНЁВ» разработал новый блок управления для спутника «Экспресс-РВ»
Электромобиль «Атом» первым в России получит кибериммунный электронный блок управления