Бесшумные и «невидимые»: названы главные отличия субмарин проектов «Лада», «Варшавянка» и «Борей-А»

Главный конструктор Арсентьев: Она малозаметная для гидролокаторов противника

Подводные лодки «Лада» (проект 677), разработанные специалистами конструкторского бюро «Рубин» и построенные на Адмиралтейских верфях, называют бесшумными и «невидимыми». Противнику непросто вычислить местоположение небольшой субмарины этого проекта.

Подлодка «Великие Луки» проект 677 «Лада»

«Лада» признана самым современным и перспективным отечественным неатомным подводным кораблем, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

Пресс-служба ОСК

По словам главного конструктора проекта 677 «Лада» Александра Арсентьева, малый размер подлодки является ее большим плюсом. 

Она малозаметная для гидролокаторов противника.

Александр Арсентьев, конструктор

Для сравнения: ширина «Лады» в районе рубки — 7,1 м, у «Варшавянки» (проект 636,3) — 9,9м, у «Борей-А» (проект 995) — 13,5 м.

Подлодки «Лада» — самые короткие из тех, что стоят на вооружении ВМФ России.

Алексей Егоров, военный эксперт

Субмарины проекта 677 предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника.

Читайте еще по теме:

Фрегат ВМС Филиппин «Хосе Рисаль» следил за передвижениями субмарины «Уфа» в Южно-Китайском море

Новейшую атомную подлодку «Архангельск» с «Калибрами» передадут ВМФ летом 2025 года

Показали «Ясеня»: российская атомная подлодка проекта 885 заставила Японию поднять в воздух патрульный Lockheed P-3 Orion

Этот сайт использует куки