В России зафиксирован значительный рост жалоб граждан на блокировку банковских услуг, связанную с попаданием в список подозрительных операций и счетов. По информации газеты Известия с ссылкой на пресс-службу Центробанка РФ, в 2024 году количество обращений граждан увеличилось на 18,3%, достигнув 140 800. Это заметное увеличение по сравнению с предыдущими годами.
Основной причиной роста обращений стало резкое повышение на 93,5% числа жалоб, связанных с мошенничеством. Примерно 28% жалоб по этому вопросу касаются просьб граждан удалить их данные из базы подозрительных операций. За первые три квартала 2024 года около 5700 человек обратились в Центробанк с просьбой исключить их из базы, что в два раза больше, чем в 2023 году.
Однако большинство таких заявлений было отклонено, так как банки подтвердили наличие признаков мошеннической активности. Это приводит к тому, что граждане теряют доступ к дистанционным банковским услугам, таким как интернет-банкинг или мобильные платежи.
Центробанк также сообщил, что в первом полугодии 2024 года число подозрительных операций сократилось на 27%. Особенно это затронуло операции с выводом средств за рубеж, которые снизились на 32%, составив 8,4 млрд рублей. Основной причиной вывода средств за границу стали авансовые платежи за импорт товаров.
Узнать по голосу: в России предложили создать базу биометрических данных телефонных мошенников
Мошенники в Telegram придумали новую схему угона аккаунтов у россиян