Мошенники, которые звонят россиянам в мессенджерах, за год стали чаще использовать чужие подменные номера. Об этом заявил глава «Билайна» Сергей Анохин на конференции «Безопасность клиента на первом месте».
Анохин отметил, что «Билайн» со своей стороны пытается бороться с мошенниками с помощью решения, защищающего абонента от спам-звонков в мессенджерах. Подозрительные звонки будут маркироваться оператором. Но современные технологии помогают телефонным мошенникам постоянно создавать новые схемы в Telegram, в WhatsApp, в Viber и в других мессенджерах, поэтому новые решения для защиты от них приходится придумывать постоянно.
Он считает, что для борьбы с телефонными мошенниками требуется консолидация всех заинтересованных участников. Нужны доработка приложений для обеспечения возможности встраивать специализированный функционал, а также создание единой базы мошенников и подключение в неё дополнительных участников.
О том, что в Telegram появились боты, которые могут заменить номер пользователя на любой желаемый при звонке, стало известно ещё в 2021 году. Тогда эксперты по безопасности отмечали, что эта разработка и её аналоги очень помогут разного рода злоумышленникам.
Вам подарок: мошенники в Telegram придумали новую схему угона аккаунтов у россиян
«Различные способы проникновения»: в даркнете есть база данных хакеров обо всех россиянах
Хакеры атакуют российские воинские части, предприятия ОПК и фонды поддержки военных