Для тепловозов ТЭ10: KMZ разработал технологию заливки части дизельного двигателя 10Д100

Инженер-технолог СКБ-3: Сложность заключалась в проливке лопастей толщиной до 2 мм при массе отливки более 20 кг

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (KMZ) разработал технологию заливки алюминиевого колеса воздуходувки, применяемой в дизельном генераторе 10Д100 (генератор устанавливают на тепловозы ТЭ10). Об этом сообщила пресс-служба холдинга.

Тепловоз 2TЭ10Л

10Д100 — это двухтактный вертикальный десятицилиндровый двигатель, с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, водяным охлаждением и прямоточной продувкой. 

Пресс-служба KMZ

В пресс-службе холдинга пояснили, что воздуходувка используется для подачи воздуха в цилиндры и удаления из них выпускных газов.

По словам инженера-технолога СКБ-3 (входит в KMZ) Дарьи Киреевой, сложность заключалась в проливке лопастей толщиной до 2 мм при массе отливки более 20 кг. Это можно было сделать только литьём по выплавляемым моделям в вакууме.

Мы разработали технологию с применением специальных каналов в керамической форме, которые позволяют подпитывать металлом каждую лопасть в процессе заливки. Благодаря этому решению мы смогли изготовить отливки без единого дефекта.

Дарья Киреева, инженер-технолог СКБ-3

Читайте еще по теме:

Щит с гербом СССР заменят на символику РФ: KMZ изготовил 500-килограммовый геральдический знак

KMZ изготовит электрокомпрессор высокого давления ЭКПА-2/150С СК для нефтегазовой отрасли

Сбережёт «железное сердце»: KMZ изготовит втулки цилиндров для двигателя ДН23/30

Этот сайт использует куки