У российских дилеров почти закончились запасы автомобилей, ввезенных до повышения утилизационного сбора, что приводит к росту цен на оставшиеся модели. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Autonews, данная ситуация особенно затрагивает машины европейского, корейского и японского производства, новые поставки которых стали экономически невыгодны из-за увеличения издержек.
В результате цены на ряд популярных моделей уже заметно возросли: Toyota RAV4 предлагается за 5 млн рублей, Kia Sportage — за 4,5 млн рублей, а BMW X5 с двигателем 3.0d стоит около 17 млн рублей. Запасы этих автомобилей ограничены, и перспективы их дальнейших поставок остаются неясными.
Президент Favorit Motors Владимир Попов отметил, что рост затрат на импорт делает поставки иностранных автомобилей нерентабельными, особенно для корейских, немецких и японских марок, что обостряет дефицит на российском рынке. По его словам, объем предложения сокращается, а ввоз таких машин становится все менее выгодным.
Средняя стоимость нового автомобиля в России, как ожидается, к концу года составит около 3,9 млн рублей, что отражает общее подорожание на фоне уменьшения предложения и роста затрат на импорт.
В России отмечен спад продаж новых автомобилей
Минпромторг предложил увеличить утилизационный сбор на сельскохозяйственную технику в пять раз
Priora, Granta, Samara: какие авто с пробегом на «Авито Авто» стали чаще покупать россияне