Произведённые в России детали для БПЛА оказались в разы дороже китайских. Лишь 40% материалов, используемых для создания дронов в стране — отечественного происхождения.
Детали, которые производятся в России для беспилотников, сейчас стоят в 5–8 раз больше, чем зарубежные аналоги.
В настоящее время примерно 40% деталей для дронов производят из отечественного сырья и компонентов. Ещё около 40% выпускают в России частично, а 20% пока вообще невозможно изготовить в нашей стране из-за технологических сложностей.
Председатель правления Консорциума робототехники, исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров объяснил, что проблема также состоит в нехватке необходимых материалов и квалифицированных специалистов.
Чтобы улучшить ситуацию и привести цены к уровню, сопоставимому с китайскими аналогами, предприятиям необходимо добиться, чтобы ежегодный спрос на ключевые компоненты был не менее 100 тысяч единиц. Однако в настоящее время он намного ниже.
Для примера: средняя стоимость рамы, изготовленной в Китае, составляет 3 тысячи рублей, в то время как рама российского производства стоит от 11 тысяч рублей. Китайский двигатель обойдется в 2–5 тысячи рублей, а аналогичный продукт российского производства — от 15 до 30 тысяч рублей.
Пластиковые пропеллеры, изготовленные в Китае, можно приобрести за 900 рублей, в России такие стоят 1,5 тысячи рублей. Разница в цене аккумуляторов составляет 2–3 тысячи рублей.
Тем не менее в России выпускают немало дронов, причем для различных целей. Одна из последних разработок — грузовой беспилотник «Сарма», его создали для выполнения агротехнических работ и транспортировки груза. Он оснащен двумя видами двигателей: внутреннего сгорания и электрическим.
В сентябре в России запустили серийное производство первого отечественного тяжелого морского беспилотника «Визир». Этот дрон управляется искусственным интеллектом без участия оператора. БПЛА способен выполнять различные задачи: вести разведку, доставлять грузы и даже нести на борту управляемое оружие.
Импортозамещению в производстве БПЛА мешает нехватка локализации электроники
«Око» за око: в России началось серийное производство тяжелого дрона-камикадзе «Привет-82XL»
Reuters: Ижевский электромеханический завод «Купол» запустил в Китае производство БПЛА «Гарпия-3»