Ровно 35 лет назад, 1 ноября 1989 года, знаковое событие произошло в истории российской авиации и военно-морского флота — сухопутные самолеты впервые сели на палубу российского авианесущего крейсера.
Первую посадку на палубу совершил летчик-испытатель ОКБ Сухого Герой Советского Союза Виктор Пугачев. После этого советские летчики также совершили взлет с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Таким образом, 1 ноября 1989 года было положено начало создания полноценной палубной авиации ВМФ РФ.
Сегодня палубная авиационная группировка РФ состоит из двух полков, на вооружении которых находятся Су-33, Су-25УТГ, МиГ-29КУБ и МиГ-29К.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» с 2017 года проходит ремонт и модернизацию на 35-м судоремонтном заводе «Центра судоремонта «Звездочка», который входит в ОСК). Сроки сдачи в эксплуатации — в конце 2024 года.
Корабль получает абсолютно новую начинку, новую палубу с трамплином, новую навигационную систему, новые кабельные трассы, новую силовую установку, новую систему управления взлетом и посадкой палубной авиации.
В настоящее время российские военные летчики, чтобы не растерять навыки посадки и взлета с единственного авиакрейсера в России, как и 35 лет назад, тренируются на комплексе «Нитка».
Ранее www1.ru сообщал, что защиту российских ЗРК «Тор» усилили. Они получили экраны из бронированной стали толщиной пять миллиметров, которые защищают корпус системы.
Читайте материалы по теме:
Эксперт объяснил, как ЗРК «Бук», С-300 и С-400 сведут эффективность Storm Shadow к нулю
Спокойно справятся: чем России защититься от американских Tomahawk
Mad Max, отдыхай: диковинного вида бронемашину на базе танка Т-62 заметили на фронте