Первая Lada с автопилотом в России появится не раньше следующего десятилетия.  Разработчикам предстоит решить ряд проблем, возникающих при использовании навигационной системы зимой, и предусмотреть алгоритм действий на случай непредвиденных ситуаций на дороге.

На сегодняшний день по электронике абсолютно всё понятно. Коротко отвечаю — в тридцатые годы. 
Константин Котляров, руководитель по научно-исследовательской работе АвтоВАЗа

Перед создателями систем автопилота, которые будут использоваться в России, стоит ряд сложных задач. Дело в том, что в зимний период разметка на дорогах становится невидимой из-за снега и льда, а ведь именно по ней ориентируются современные системы автоматического управления.

Следующий вопрос касается того, как поступать в случае возникновения нестандартной ситуации на дороге или когда требуется принять «моральное» решение.

Водитель принимает такие решения спонтанно. А программист должен на каком-то основании это прописать. Этот вопрос тормозит сегодня весь мир, но, разумеется, это будет решено.
Константин Котляров, руководитель по научно-исследовательской работе АвтоВАЗа

Ранее АвтоВАЗ официально объявил о своих планах сотрудничать с «Ростелекомом» в области создания системы управления цифровой средой автомобиля, которая будет работать на базе операционной системы «Аврора». Однако пока неизвестно, когда появится первый автомобиль, оснащённый такой системой.

Читать материалы по теме:

В России взлетели цены на спортивные Lada Vesta

Первые Lada Aura отправили заказчикам: вся партия для госорганов

В России научились «скручивать» пробег у электромобилей: вот какая схема

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной