Как Bell Boeing V-22 Osprey, только наш: в РФ создали «авианосец» для транспортировки боевых дронов

Беспилотник «Велес» получил ДВС, созданный по патентам советского инженера Баландина

В КБ «Беспилотной поршневой авиации» создали опытный образец БПЛА «Велес», предназначенный для транспортировки FPV-дронов к месту боевого применения. Он получил двигатель внутреннего сгорания (ДВС), разработанный по патентам советского конструктора поршневых авиационных двигателей бесшатунной схемы Сергея Баландина.

Представитель КБ пояснил, что «Велес» играет роль «авиаматки». Инженеры также опирались на опыт создателей конвертоплана Ми-30, винтокрыла Ка-22, американского дрона Bell Boeing V-22 Osprey. Испытания дрона-«авианосца» намечены на февраль 2025 года.

«Велес» предназначен для борьбы с артиллерией противника, также может применяться для задач, требующих проникновения в глубокий тыл.

Представитель КБ

Особенности БПЛА «Велес»

Дрон можно применять в качестве ретранслятора сигнала для других беспилотников. Помимо ДВС на «Велесе» установлены 2 электрических двигателя и небольшой аккумулятор. Прогнозируемая дальность полета составляет 200 км. При этом БПЛА может нести 4 дрона с 7-дюймовой рамой  или 3 — с 10-дюймовой.

Читайте еще по теме:

Раскрыты особенности названного революционным российского дрона «Князь Вандал»

Прогрызут все, что можно: наземные дроны-камикадзе «Крот» задействовали на передовой

Голь на выдумки хитра: российские бойцы первыми разработали «мангал» для дрона Mavic

Этот сайт использует куки