В Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина разработали систему для управления беспилотными автомобилями на сложных участках дорог, в частности, в горной местности. Основная цель разработки — повысить скорость движения транспорта без ущерба для безопасности. Новая программная модель учитывает силы, действующие на автомобиль, такие как гравитация, тяга и центростремительная сила, что позволяет более точно рассчитывать скорость на виражах и выявлять опасные участки дороги.
Особенностью модели является учет поперечного уклона дороги, что отличает её от существующих решений, которые не принимают в расчет взаимодействие беспилотных автомобилей в потоке. Система интегрируется с интеллектуальными транспортными системами, передавая данные о скорости автомобилей через сеть, что позволяет точнее оценивать пропускную способность дорог и формировать стратегии для выявления опасных зон.
Для работы системы используются геометрические параметры дороги, данные о состоянии дорожного покрытия и параметры транспортного потока. Информация может передаваться в реальном времени с помощью телематики, обеспечивая оперативное управление беспилотными транспортными средствами.
Ученые ВолгГТУ создали «умную» подвеску для автомобилей
Беспилотные КамАЗы начали применять на нефтегазовых месторождениях на Ямале
АвтоВАЗ планирует внедрить беспилотные технологии в свои новые автомобили