Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали «умную» автомобильную подвеску, использующую алгоритм, который автоматически подстраивается под неровности дороги. Эта инновация значительно повышает комфорт и безопасность поездок.
Современные автомобильные подвески, основанные на гидравлических амортизаторах и упругих элементах, имеют фиксированную жесткость. Это ограничивает их способность адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям, что приводит к снижению плавности хода и повышенному износу подвески. Для решения этой проблемы ученые предложили комбинированную демпфирующую систему (КДС), которая объединяет различные типы амортизаторов — гидравлические, воздушные, фрикционные, инерционные и динамические.
КДС обеспечивает переменную жесткость, что позволяет подвескам автоматически адаптироваться к условиям движения. Исследования показали, что одна из конфигураций КДС, протестированная на грузовом автомобиле КамАЗ-4308, продемонстрировала снижение средних квадратических ускорений кузова на 10% и улучшение устойчивости автомобиля на 40%.
В реализации проекта использовались современные методы теоретической механики и экспериментальные исследования. Ученые уже получили 11 патентов на новые демпфирующие узлы и продолжают работу над их улучшением.
Многострадальную опору двигателя Lada Vesta заменят: новую разработают в Ярославле
Названы самые популярные запчасти и расходники к автомобилю в России
Неистовый хищник в бою: кадры бронеавтомобиля «Тигр-М» с пулемётом ДШК и антидроновым «скворечником»