Новый ИИ-консультант на базе российских технологий заработает на «Госуслугах» до конца года

Тестирование помощника на базе российских моделей ИИ идет с начала года

Минцифры России планирует до конца 2024 года запустить бета-версию консультанта на портале «Госуслуги», работающего на основе отечественной технологии искусственного интеллекта (ИИ). Об этом сообщил министр цифрового развития РФ Максут Шадаев на пленарном заседании форума «Инфотех-2024».

По его словам, тестирование российских ИИ-моделей началось в начале года, и ведомство увидело в этом огромный потенциал для улучшения предоставления государственных услуг, особенно для оперативного и точного ответа на запросы пользователей.

Шадаев отметил, что ИИ-консультант способен эффективно и быстро помогать в ответах на вопросы, что было продемонстрировано в ходе закрытого тестирования. Искусственный интеллект также внедряется для борьбы с мошенничеством, выявляя аномальные поведенческие паттерны, что помогает снизить количество неприятных инцидентов.

Еще в феврале министр говорил о возможностях применения нейросети GPT для консультаций на «Госуслугах», что позволит создать проактивные услуги, которые предоставляются без запроса пользователя.

На данный момент на портале уже функционирует робот Макс, в чате с которым можно записаться к врачу и получить ряд популярных услуг. Макса также можно подключить к умным устройствам с голосовым помощником «Алиса».

Читать материалы по теме:

В Минцифры дали старт тестированию генеративного ИИ на «Госуслугах»

«Госуслуги», ЕСИА и другие российские цифровые системы атакуют белые хакеры

«Госуслуги» хотят собирать данные о сим-картах россиян

Этот сайт использует куки