За первые три квартала 2024 года россияне потратили 3,6 триллиона рублей на покупку новых легковых автомобилей. Это на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года, тогда сумма составила 2,08 триллиона рублей.
Увеличение финансовой ёмкости рынка за отчётный период во многом обусловлено ростом продаж новых машин, сообщили аналитики «Автостата». Кроме того, с января по сентябрь 2024 года российский рынок продемонстрировал рост на 6,1%. Такой спрос возник из-за подорожания авто. Ранее представители российских дилерских центров предупреждали, что вслед за ростом цен на новые машины увеличится стоимость и подержанных.
Наибольшие затраты в период с начала 2024 года пришлись на покупку автомобилей марок Lada и Geely — 416 млрд и 415 млрд рублей соответственно. В список лидеров по продажам автомобилей в России также вошли такие марки, как Haval (362 млрд рублей), Chery (349 млрд рублей) и Changan (237 млрд рублей).
Эти бренды заняли первые пять мест в рейтинге самых популярных марок у россиян. На них пришлось 49,4% всех средств, потраченных на покупку новых автомобилей за 9 месяцев 2024 года.
Напомним, российская Lada Granta оказалась в числе пяти самых популярных новых седанов в мире. На первом месте по продажам оказалась Toyota Corolla, на втором — Honda Civic, а на третьем — Hyundai Elantra. Автомобиль Nissan Sentra немного обошёл отечественную машину.
Сложности в продаже автомобилей возникли у владельцев подержанных машин в России
Топовое исполнение: новейшая Lada Aura поступит в продажу в ноябре