Комета Цзыцзиньшань — ATLAS достигнет минимального расстояния от Земли 12 октября

Комета станет видимой невооруженным глазом на вечернем небе в Северном полушарии

Комета C/2023 A3 Цзыцзиньшань — ATLAS, пролетевшая вблизи Солнца в конце сентября, достигнет своего минимального расстояния от Земли 12 октября. Это время станет оптимальным для наблюдения кометы из Северного полушария, как сообщается в пресс-службе Московского планетария.

Согласно информации астрономов, период лучших условий для наблюдения начнется 12 октября, когда комета пройдет перигей — максимально близкую к Земле точку. Наблюдения будут наиболее удобными в течение двух-трех недель, когда комета будет видна на вечернем небе примерно через час после захода Солнца, начиная с 18:30 по местному времени. Комета будет расположена над западной частью горизонта.

Астрономы прогнозируют, что комета будет иметь блеск около -2 звездной величины, что позволит увидеть её даже в условиях яркого света навигационных сумерек невооруженным глазом.

Комета C/2023 A3 Цзыцзиньшань — ATLAS была открыта 9 января 2023 года в китайской обсерватории Цзыцзиньшань, а 22 февраля 2023 года её обнаружили с помощью телескопа проекта ATLAS в Южной Африке. Астрономы описывают её как потенциально большую комету, которая является ярким и заметным объектом на ночном небе.