Минпромторг выступил с инициативой изменения программы льготного автокредитования на электромобили. В министерстве хотят, чтобы под неё подпадали машины, в которых важные компоненты изготовлены в России. Рассказываем, что конкретно предлагают изменить чиновники.
В настоящее время все электромобили, имеющие российский VIN-номер, могут участвовать в программе льготного кредитования. Неважно, насколько они на самом деле локализованы в России, и какая стоимость у автомобиля. Для понимания, бензиновые машины дороже 2 млн рублей не подпадают под льготные автокредиты.
У автомобилей с ДВС высчитывается уровень локализации (в баллах) для допуска к этой программе. Депутаты предлагают применить такой же подход к «электричкам», но в Минпромторге считают, что нужно сделать по-другому. Обязать, чтобы некоторые компоненты в электромобилях были российского производства. Речь, вероятно, идёт об инверторах, электромотороах и батареях.
Пока список не проработан. Его утверждают совместно с НАМИ. Автожурналист Максим Кадаков назвал предложенную идею Минпромторга весьма неоднозначной.
Напомним, что самым популярным новым электромобилем в России стал Zeekr 001. В прошлом году было продано более 3,5 тысяч экземпляров «электрички» от Geely при цене более 7 млн рублей. Правда, под программу льготного кредитования машина не подпадает – её поставляют в Россию серым импортом.
Публике показали электромобиль завода «Автотор»