Информация о том, что один из крупнейших российских холдингов планирует расширение своей экосистемы, появилась в издании «Коммерсантъ». Яндекс, по словам источников СМИ, подбирает на рынке подходящие лицензированные страховые компании для приобретения — потому что купить уже готовый бизнес в этом направлении проще, чем его запустить с нуля. Также под новый проект уже нанимается персонал для его работы. Но в компании отказались от официального комментария на эту тему.
Эксперты считают, что страхование станет выгодным направлением для холдинга. Сейчас Яндекс объединяет компании, связанные с маркетплейсом «Яндекс Маркет», поисковой системой «Яндекс» и рядом IT-бизнесов, куда, например, входят подразделения «E-commerce» и «Райдтех» («Райдтех» включает сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов). Сервисами холдинга пользуется более 100 млн человек в России и за её пределами, и это составляет отличную клиентскую базу.
Ранее по этому пути пошёл в России маркетплейс Ozon. Весной 2024 года там заработало направление «Ozon Страхование», которое изначально защищало покупателей, продавцов и владельцев ПВЗ этого маркетплейса. За полгода работы оно расширило линейку услуг: например, там появились страховка для транспортных компаний и страховка для путешественников. Но при этом маркетплейс работает по модели white label. То есть, заказывает партнёрским страховым компаниям разработку продуктов на базе их лицензий, не приобретая эти компании.
Рассчитает страховку, оплатит платную дорогу: что будет делать новый автосервис СберБанк Онлайн
Цифровой рубль, быстрая оплата: НСПК завершает работу над универсальным QR-кодом для СБП
Опрос: 66% россиян слышали о криптовалюте, но не понимают её сути