В октябре проходит очередной этап индексации утильсбора. Он не коснётся электромобилей и последовательных гибридов, а автомобили российской сборки затронет в меньшей степени. Повышение ставок в России не повлияет на формирование цен на автомобили Lada.
Каждый год АвтоВАЗ вынужден тратить до 20 миллиардов рублей на погашение задолженности, которая досталась предприятию от иностранного акционера, добавил Ильинский. Разумеется, подчеркнул он, на финансовые результаты деятельности компании оказывают воздействие и ключевая ставка, и уровень инфляции.
Напомним, с 1 октября 2024 года в России вступила в силу индексация утилизационного сбора на автомобили. Правительство утвердило её до 2030 года. Утилизационный сбор уплачивается единожды за каждую машину при растаможке или производстве в России. АвтоВАЗ полностью одобрил план увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили.
Тем не менее, по мнению экспертов, повышение утильсбора приведет к увеличению стоимости как новых, так и подержанных автомобилей. Владельцы машин столкнутся с дополнительными расходами, что может повлиять на решение о покупке.
В России меняют ставки утильсбора для спецавтомобилей
Автолюбителям объяснили, как повысят утильсбор в России
В России хотят ввести утильсбор на иностранную технику и смартфоны