Злоумышленники разработали новую схему мошенничества, нацеленную на абонентов российских сотовых операторов, используя поддельные сайты известных брендов. Как сообщил директор продукта «Защитник» компании МТС Андрей Бийчук, эта схема уже применяется на практике. Начинается она с создания фальшивых сайтов, куда жертвы вводят свои личные данные, такие как почта, логин и реквизиты банковской карты, для совершения покупок. Эти данные передаются хакерам.
По словам Бийчука, раньше на этом этапе мошенничество заканчивалось, но теперь его модернизировали для извлечения большей выгоды. После того как жертва оплачивает товар, мошенники звонят ей, утверждая, что заказ не может быть выполнен, и доставка невозможна. Они сообщают, что банк не может автоматически вернуть деньги, но предлагают сделать это вручную.
В процессе разговора преступники просят подтвердить личные данные и предоставить информацию о банковском счете или карте. Иногда они предлагают заблокировать карту «для безопасности» или настойчиво рекомендуют установить «приложение для защиты», которое на самом деле является программой для удаленного доступа.
Таким образом, злоумышленники могут получить доступ к порталу «Госуслуги», онлайн-банкам и другим конфиденциальным данным жертвы. Чтобы укрепить доверие, иногда они переводят небольшую сумму денег на счет жертвы, после чего совершают крупные финансовые хищения.
Мошенники придумали новый способ обмана россиян
Используют поддельные приложения для здоровья: в Госдуме рассказали о новом способе мошенничества
Не своим голосом: ЦБ предупредил россиян, что мошенники научились использовать дипфейки