Tinder окончательно потерял российский рынок, поскольку его аудитория упала более чем на 90% после ухода из страны в конце июня 2023 года. По данным Mediascope, число ежемесячных пользователей сократилось с 1,1 миллиона в первом полугодии 2023 года до 95 тысяч в январе-июне 2024 года.
В настоящее время приложение работает в России только через иностранные телефонные номера и с включенным VPN, а также в основном на Android, так как оно удалено из официальных магазинов приложений для iPhone. Это делает его практически бесполезным для большинства российских пользователей.
На российском рынке онлайн-знакомств лидируют другие сервисы. «Друг вокруг» удерживает первое место с ежемесячной аудиторией 2,3 миллиона пользователей, увеличившись на 9,3% по сравнению с прошлым годом. Второе место занимает «Мамба» с 1,8 миллиона пользователей, несмотря на сокращение пользователей на 7,6%. На третьем месте — Tabor с 1,54 миллиона пользователей и приростом 22,2% по сравнению с предыдущим полугодием. Сервис «Фотострана» стабильно сохраняет 1,36 миллиона пользователей, а Beboo занимает пятое место с 857 тысяч пользователей и приростом 21,9% за полугодие.
Следует отметить, что в топ-5 популярных сервисов для знакомств в России мужская аудитория составляет более 64%. Аудитория от 18 до 24 лет более активна в Nekto ME, пользователи от 25 до 44 лет предпочитают «Друг вокруг», а пользователи старше 45 лет чаще используют «Фотострану» и «Мамбу».
Сервис «VK Знакомства» не вошел в рейтинг. Известно, что у него 3,1 миллиона уникальных пользователей в месяц.
Читать материалы по теме:
Вместо Tinder: названы самые популярные сайты для знакомств России
Tinder по-русски: московские студенты представили отечественный аналог ушедшему приложению