Выявлены три основные мошеннические схемы. Их используют аферисты для удаленной кражи данных. Об этом сообщил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Помимо методов социальной инженерии мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. Эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность.
Первая схема — звонок от «сотрудников» Госуслуг. Таким образом мошенники крадут персональные данные, предлагая установить специальные программы на смартфон жертвы. Затем они получают доступ к порталу и банковским приложениям.
Также мошенники обожают прикидываться покупателями с «Авито». Они убеждают продавца включить видео для демонстрации товара, затем присылают фишинговую ссылку и просят совершить переход.
По итогу на смартфоне жертвы выскакивает черный экран, а само устройство блокируется. Затем приходит СМС для входа в сервис и содержимое с секретным кодом отображается на дисплее. Эти данные также используются для взлома аккаунта на Госуслугах.
Третья схема — звонок от компании «Мосэнерго». Лжесотрудники просят установить приложение для проверки счетчиков воды и света в квартире. Дальше следует стандартный алгоритм обмана.
Ранее www1.ru сообщал, как российская разработка поможет выявлять фальшивые голоса.
Читать материалы по теме:
ИИ-мошенники вымогают деньги, используя сфабрикованные голоса руководства ЮУрГУ
Нейросети «Яндекса» стали в семь раз быстрее находить мошенников
Взлом Telegram с помощью ИИ - как мошенники в России используют ваш голос и паспорт