На заводе LADA кузов автомобиля проходит сложный процесс окраски, который начинается задолго до попадания на конвейер. Цинкование кузова начинается на металлургическом предприятии, где на стальной лист наносится слой цинка. Этот оцинкованный металл затем поступает на завод в виде рулонов, которые раскраиваются и штампуются в заготовки кузова.
После стадии сварки кузов поступает в цех окраски, где его ждет многоступенчатая обработка. Сначала кузов обезжиривается и фосфатируется, затем ему наносят катафорезный (первичный) грунт. Для этого кузов погружают в ванну с составом, который заполняет все скрытые полости. Далее наносится полиэфирный (вторичный) грунт, после чего на роботовой линии покрывается базовой эмалью и лаком.
Завершает процесс нанесение жидкого воскового состава в скрытые полости, что служит дополнительной защитой кузова от коррозии. Между этими этапами кузов проходит несколько промежуточных стадий сушки, контроля качества, полировки, а также нанесения шовной мастики и антигравия на днище.
Инсайдеры: автомобиль LADA Iskra выпустили в новом кузове и в новом цвете
АвтоВАЗ объяснил резкий рост цены на LADA Vesta инфляцией
В Тольятти заметили прототип LADA Iskra с минимальной маскировкой