Одним из весьма интересных и крайне редких образцов отечественных многоцелевых бронеавтомобилей является ВПК-3924 (СПМ-3) «Медведь». Нижегородский завод ГАЗ спроектировал его в 2008 году, напомнил военный эксперт Евгений Даманцев.
Автомобиль получил повышенную противоминную стойкость V-образного днища класса 2A по стандарту STANAG 4569. ВПК-3924 также располагает высокой баллистической стойкостью бронекорпуса класса 6А, обеспечивающей защиту от 7,62-мм патронов 7-Б3-3 с пулями Б-32 при дистанции обстрела из СВД порядка 10 м.
Масса бронеавтомобиля с колёсной формулой 4x4 может достигать 12800 - 14000 кг, максимальная скорость — 35 км/ч по пересеченной местности и до 100 км/ч по шоссе. Запас хода по шоссе — до 1400 км. Машина оснащается V-образным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с.
Опционально ВПК-3924 может оснащаться широчайшим спектром боевых модулей, как на базе пулемётов «Корд», так и ПТРК «Корнет».
В 2014 году прошел цикл испытаний, в том числе подрывом. Опытный образец был уничтожен. В 2016 году создан третий опытный образец, доработанный по результатам испытаний. Был представлен на выставках, в том числе «Армии-2016». В ноябре 2018 года все работы по проекту свернуты.
Ранее www1.ru сообщил, что в России разработали всепогодный дрон «Прыгун-1». Беспилотник создан для разведки в тылу противника и полетов в арктических условиях.
Российские военные скрестили «Ураган» с «Рогаткой»: кадры не имеющей аналогов РСЗО
Под защитой «Тора»: малые ракетные корабли получили новые комплексы ПВО