Проектный центр ИТЭР (входит в государственную корпорацию «Росатом») отправил во Францию крупнейшую в 2024 году партию оборудования для термоядерной мегаустановки (Международный экспериментальный термоядерный реактор, ИТЭР). Речь идет о каркасной раме для первого стенда. Она нужна для вакуумных, прочностных, тепловых и функциональных испытаний портовых заглушек вакуумной камеры. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
Металлическая конструкция массой более 20 тонн необходима для равномерного распределения нагрузки на полу, возникающих от испытательной камеры и системы погрузки-выгрузки во время погрузки заглушек портов.
Испытательный стенд изготовили в Брянске, применив уникальные российские технологии. Благодаря им внутри стенда ученые смогут создать условия, которые приближены к условиям работы самой термоядерной установки.
Росатом ответственно относится к обязательствам в рамках ИТЭР. Все ранее заключенные договоренности выполняются точно и в срок, заявил директор Проектного центра ИТЭР Анатолий Красильников.
Строительство ИТЭР началось в 2010 году во французской провинции Прованс. Проект необходим, чтобы отработать технологические процессы и показать результат применения термоядерного синтеза.
Читайте еще по теме:
«Росатом» отправляет на крупнейшую в мире китайскую АЭС «Тяньвань» главные циркуляционные насосы
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы