Проектный центр ИТЭР (входит в государственную корпорацию «Росатом») отправил во Францию крупнейшую в 2024 году партию оборудования для термоядерной мегаустановки (Международный экспериментальный термоядерный реактор, ИТЭР). Речь идет о каркасной раме для первого стенда. Она нужна для вакуумных, прочностных, тепловых и функциональных испытаний портовых заглушек вакуумной камеры. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
Металлическая конструкция массой более 20 тонн необходима для равномерного распределения нагрузки на полу, возникающих от испытательной камеры и системы погрузки-выгрузки во время погрузки заглушек портов.
Испытательный стенд изготовили в Брянске, применив уникальные российские технологии. Благодаря им внутри стенда ученые смогут создать условия, которые приближены к условиям работы самой термоядерной установки.
Росатом ответственно относится к обязательствам в рамках ИТЭР. Все ранее заключенные договоренности выполняются точно и в срок, заявил директор Проектного центра ИТЭР Анатолий Красильников.
Строительство ИТЭР началось в 2010 году во французской провинции Прованс. Проект необходим, чтобы отработать технологические процессы и показать результат применения термоядерного синтеза.
Читайте еще по теме:
«Росатом» отправляет на крупнейшую в мире китайскую АЭС «Тяньвань» главные циркуляционные насосы
Сейчас на главной
Новый завод в Новосибирской области запустит производство учебных и пассажирских воздушных судов
УЗГА анонсировал сроки получения сертификата и назвал ключевые характеристики воздушного судна FAQ w
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме