Электромобиль «Атом», разработанный компанией «Кама», имеет необычный кузов с конструктивной точки зрения. У большинства автомобилей между передними и задними дверьми есть центральная стойка, которая обеспечивает необходимую жёсткость. конструкции. У «Атома» такой стойки нет.
Роль центральной стойки в машине играет обе двери: передняя и задняя, в закрытом состоянии. Замки дверей расположены в порогах, ведь центральной стойки у машины нет. Также для надёжности конструкции створки дверей замыкаются друг с другом.
Процесс открытие дверей реализован несколько необычным способом. Чтобы попасть в салон нужно иметь специальную смарт-карту (метку), либо синхронизировать смартфон с автомобилем по Bluetooth. Как только «электричка» видит либо телефон, либо метку, замки автоматически открываются.
У передней двери есть выдвижная ручка. Заднюю дверь просто так не откроешь. Ей мешает передняя. Поэтому для доступа в заднюю часть автомобиля нужно нажать кнопку. После этого передняя дверь приоткроется – есть доводчики, а задняя дверь автоматически откроется за четыре секунды.
Если человек находится в салоне автомобиля и сидит сзади, то ему достаточно нажать кнопку на панели двери. После этого электропривод автоматически откроет заднюю дверь, видимо, приоткрыв перед этим переднюю.
Компания «Кама» уверяет, что автоматическое открывание дверей безопасно для окружающих. Дело в том, что сенсоры и камеры сканируют пространство на наличие препятствий. Если открытию или закрытию дверей, что-то помешает, то прозвучит звуковой сигнал и процесс будет остановлен.
А что с безопасностью? Как машина будет реагировать на боковой удар без центральной стойки? Разработчики уверяют, что основная нагрузка при боковом ударе придётся на пороги. Именно в них интегрирован усиленный корпус тяговой батареи. В дверях тоже есть усилители жёсткости. Они выполнены из стали горячей штамповки.
«Атом» получит детали подвески и шасси производства КамАЗа