В Национальном исследовательском университете (НИУ) «МЭИ» создали силовую электронику для тяжелого беспилотника ОКБ Сухого (входит в ОАК) — БПЛА С-76. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Беспилотник имеет 8 винтов. Они обеспечивают возможность вертикального взлета и посадки. В хвостовой части фюзеляжа находится бензиновый маршевый двигатель.Он начинает работать после взлета и разгоняет воздушное судно до той скорости, когда крыло создает достаточную подъемную силу.
Новая установка включает систему управления и силовые преобразователи для электродвигателей винтов БПЛА. В начале работы маршевого двигателя система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов. Это уменьшает воздушное сопротивление.
Ожидается, что новая разработка позволит создавать энергоэффективные решения в области беспилотников, электрических самолетов и аэротакси.
Стоит отметить, что БПЛА С-76 может вертикально взлетать с площадки 17x17. Полезная масса беспилотника — 300 кг, дальность полета — 500 км. Воздушное судно было представлено на форуме «Армия -2024».
Гигантский алюминиевый дрон: ОКБ Сухого показало видео испытаний БАС вертикального взлета
Для складских роботов и роя дронов: в НИУ «МЭИ» разработали систему навигации с помощью радиомаяков
В МИИГАиК создали систему для отслеживания до 500 беспилотников