С 5 по 12 августа «Союз МС-26» находился в имитаторе космоса. Автоматизированный контроль герметичности отсеков и бортовых систем корабля в наземных условиях — у него без замечаний. Космический корабль вернулся на рабочее место для продолжения предполётной подготовки.
«Союз МС-26» ждут:
- проверка функционирования автоматики комбинированной двигательной установки и системы исполнительных органов спуска;
- тестирование бортового цифрового вычислительного комплекса;
- проверка аппаратуры радиотехнических систем;
- заправка теплоносителем магистралей системы обеспечения теплового режима корабля.
Тем временем космонавты и их дублёры проходят тренировки и сдают экзамены, куда входят как стандартные операции при стыковке с МКС, так и аварийные ситуации. Отрабатывают и все нюансы приземления, и возможные нештатные ситуации при этом. Например, перегрузку или отказ аппаратуры, при котором космонавты берут управление спускаемым аппаратом на себя.
Экипаж МКС-72 по очереди выполнил спуск в четырёх режимах: в двух статических и двух динамических во время вращения центрифуги. Динамический режим центрифуги, как отмечает «Роскосмос», имитирует перегрузки, которые космонавты и астронавты испытывают при возвращении на Землю в спускаемом аппарате, когда он входит в плотные слои атмосферы.
Два российских космонавта вместе с астронавтом NASA Доналдом Петтитом покинут Землю на пилотируемом корабле «Союз МС-26» 11 сентября. Основной российский экипаж — Алексей Овчинин и Иван Вагнер, дублёры — Сергей Рыжиков и Алексей Зубрицкий.
Читать материалы по теме:
«Союз МС-26»: российские космонавты готовы к авариям во время полёта на МКС
Великобритания строит спутниковую станцию для защиты от космических угроз России и Китая
В РКК «Энергия» показали «полураздетый» корабль «Союз МС-26»