В Московском авиационном институте (МАИ) разработали оптическую систему для автоматического приземления беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Разработка поможет безопасно приземлять БПЛА даже на площадки небольшого размера. Система определяет координаты дрона при помощи метода триангуляции.
Оптические передачки, испускающие импульсный сигнал, размещаются на беспилотнике и в центральной части посадочной площадки. По углам площадки и на борту дронов также устанавливаются приемники сигнала.
По сторонам и углам треугольников, построенных между наземными и бортовыми передатчиками и приёмниками, система может определять местоположение дрона и его высоту в реальном времени. В соответствии с этими данными она корректирует траекторию полёта, и аппарат садится точно в запланированное место.
Новая оптическая система эффективно работает при любых погодных условиях. Ее планируют применять в разных сферах.
Благодаря нашей разработке беспилотники смогут заменить некоторые пилотируемые воздушные суда, в частности, вертолёты, которые используются для мониторинга состояния газо- и нефтепроводов, что позволит сэкономить средства на обслуживание. Также система будет полезна для развития грузоперевозок дронами в городских условиях.
Разработчики проводят испытания прототипа системы. Тестирование новинки в интеграции с БПЛА планируется осенью этого года.
Ранее www1.ru сообщал, что в РФ хотят ввести новые требования к БПЛА.
Читать материалы по теме:
Россия открывает первый летно-испытательный комплекс для беспилотников с особой площадкой
В России реализовали технологию управления беспилотником через спутник
В Петербурге создали систему для защиты БПЛА от кибератак
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие