Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД), представляющая более 1,6 тыс. дилерских центров в России, обратилась к Минпромторгу и Минфину с просьбой разъяснить порядок и объемы компенсации утильсбора, который будет ежегодно индексироваться до 2030 года. В письмах, направленных в начале августа, РоАД выразила обеспокоенность тем, что утильсбор, превышающий стоимость утилизации, может привести к росту цен на автомобили, что негативно скажется на доступности новых машин для россиян, передает РБК.
С 1 октября 2024 года утильсбор будет индексироваться ежегодно до 2030 года. В 2023 году в бюджет поступило 659 млрд руб. от утильсбора, в 2024 году планируется сбор в размере 967 млрд руб. РоАД указывает на противоречие между официальной позицией Минпромторга, который утверждает, что индексация не повлияет на стоимость автомобилей, и реальной ситуацией. Ассоциация считает, что рост утильсбора может привести к удорожанию автомобилей и сокращению числа россиян, способных позволить себе новые машины.
Минпромторг подтвердил получение письма от РоАД и сообщил, что оно будет рассмотрено в установленном порядке.
Производители, такие как ПАО «КАМАЗ» и «Моторинвест», не наблюдают влияния утильсбора на цены своих автомобилей. Однако в АвтоВАЗе отмечают, что повышение цен уже произошло и возможно дальнейшее повышение в ближайшее время.
Аналитики прогнозируют, что повышение утильсбора приведёт к увеличению цен на автомобили, особенно тех, которые имеют низкий уровень локализации. Эксперты считают, что влияние повышения утильсбора на среднюю цену автомобилей проявится в 2025 году, с ростом на 2–4%.
Автоэксперт объяснил, почему не надо торопиться с покупкой автомобиля до повышения утильсбора
Стало известно, насколько подорожают машины из-за нового утильсбора