На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург будет выделено 34,1 миллиарда рублей. Эта магистраль сократит время в пути между двумя крупнейшими городами России до 2 часов 15 минут, сообщается в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина.
Основная сложность проекта заключается в строительстве участка от Ленинградского вокзала до Алабушево. Работы будут проводиться в условиях плотной застройки, без остановки движения текущих поездов. В Москве планируются четыре остановки ВСМ-1, поэтому реконструкция четырёх вокзалов станет важной частью этого проекта.
Первая остановка высокоскоростных поездов на пути из Санкт-Петербурга будет в Зеленограде — Крюково. Здесь планируется строительство нового вокзального комплекса с двумя платформами и интеграция его с действующим вестибюлем D3.
Ленинградский вокзал станет конечной станцией и частью транспортного узла «Площадь трёх вокзалов». Здесь должно начаться строительство пассажирского вестибюля, масштабная реконструкция вокзального комплекса и благоустройство прилегающих территорий.
На Рижской планируется реконструкция остановочных пунктов D2 и D3, строительство надземного вестибюля для пересадки между вторым, третьим и четвёртым диаметрами МЦД, а также транзитного перехода через железную дорогу между Водопроводным переулком и 2-й Мытищинской улицей.
На Петровско-Разумовской будут построены три платформы с навесами на всю длину. Новый надземный вестибюль будет обслуживать также МЦД-3, он будет интегрирован с метро и D1, а через пешеходную галерею пассажиры смогут пройти от Дмитровского шоссе до улицы Комдива Орлова.