Руководство Иннополиса пожаловалось на проблемы с освоением беспилотия на круглом столе в Совфеде. Помехи средств РЭБ влияют на сигналы спутников, которые должны принимать дроны.
Экспериментальный правовой режим для беспилотников действует в Иннополисе с февраля 2024 года. Согласно ему, в Иннополисе планировали создание и запуск нового вида транспортного сервиса с применением БАС, создание распределённой сети дронопортов и запуск аэрофотосъемки высокой точности для линий электропередач, трубопроводов и других объектов инфраструктуры.
Однако сейчас эксперименты с беспилотием зашли в тупик. Вандюков отметил, что существующие решения, параметры и конструктивные особенности беспилотников делают невозможными технически сделать беспилотники устойчивыми к российским средствам РЭБ. Выключить их заводы не могут: есть угрозы воздушных атак на критическую инфраструктуру. Сейчас консенсус по этому вопросу ищут вместе с Минэкономразвития.
Стоит отметить, что ранее в России в южных регионах, где действует режим закрытого неба, полёты некоторых типов беспилотников в экспериментальном порядке уже успешно контролировала система ФНИС, помогая отличить «чужих» от «своих».
По части противодействия средствам РЭБ для дронов отечественные разработки тоже есть. Как минимум, это «спецвязь» для дронов, которая помогает обходить РЭБ, от НПО «Кайсант», которую презентовали ещё в 2023 году. Правда, эта технология была рассчитана больше на военное беспилотие.
В России реализовали технологию управления беспилотником через спутник
ФНИС в России проконтролирует общественный транспорт, самокаты и БПЛА