В Новгородском университете имени Ярослава Мудрого (НовГУ) разработали технологию создания трудногорючей бумаги и картона. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
В технологии используется химическое соединение антипирен. При воздействии огня он уменьшает скорость горения и приводит к снижению температуры возгорания. За счет этого материал приобретает свойства трудногорючести.
Разработанная технология позволит изготавливать трудногорючие бумагу, картон, гипсокартон и другие материалы различной толщины в зависимости от потребности заказчика и сохранять при этом физические и эксплуатационные свойства бумаги. Это будет изделие, состоящее из специально подобранной пропорции измельченной вторичной бумаги - макулатуры, а также антипирена.
По словам автор проекта Елизавета Щербинина, новые материалы могут быть использованы при строительстве разных общественных учреждений, где высок риск возникновения возгораний. Себестоимость трудногорючих материалов отчисленной разработки не будет высокой.
Ранее www1.ru сообщал, что в Екатеринбурге разработали аэродинамическую трубу для моделирования взрывов и пожаров.
Читать материалы по теме:
Борется с завалами и огнем: в России создали «железного» пожарного Ант-1000ПМ на базе погрузчика
Нет дыма без огня: учёные Ставрополья запатентовали новый пожарный дрон
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге