Специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) при содействии компании ООО «Тоталзед» и судоремонтного завода «Вымпел» использовали аддитивные технологии (метод создания трехмерных объектов путем послойного добавления материала) для создания первой в России модели 3D яхты. Об этом сообщила пресс-служба КГНЦ.
Тестовой моделью стала спортивная яхта Ореn-800 проекта Еlf-800, ее длина — 8 метров, ширина — 2,55 метров. Судно разработано специалистами КГНЦ Андреем Косоротовым и Михаилом Матаруевым.
Производство прошло три этапа. Ученые изучили несколько десятков видов пластика и остановили выбор на РЕТС (сополимер полиэтилентерефталата с добавлением углеволокна). Он обладал высокими показателями прочности, адгезии и низким коэффициентом усадки.
На втором этапе специалисты оснастили 3D-принтер печатающей головкой шнекового типа разработки ООО «Тоталзед». Новый элемент позволил увеличить скорость печати и снизить расход материала. Этого удалось достичь за счет печати под углом 45% и исключением поддерживающих структур из модели корпуса яхты.
После научно-экспериментальной проработки модель яхты оптимизировали для 3D-печати. Процесс создания проходил бесперебойно, в течение трех суток, это время планируется сократить до 1 суток.
Специалисты предприятия подчеркнули, что планируют дальше развивать и использовать аддитивные технологии для серийного изготовления объектов морской техники и беспилотников.
Ранее www1.ru сообщал, что запатентована новая российская технология 3D-печати металлом.
«Росатом» запустил серийное производство девяти промышленных 3D-принтеров
В России начнут печатать 3D-продукты растительными чернилами
Детали для российских двигателей на самолеты МС-21, SJ-100, Ил-114-300 напечатают на 3D-принтере