АвтоВАЗ стал поставлять для двигателей LADA Vesta кольца, клапана и поршни из-за рубежа. После этого Минпромторг снял с модели баллы за локализацию.
Так, за «обработку поршней» и «использование заготовок поршней российского производства» для 8-клапанного мотора ВАЗ-11182, а также «использование колец российского производства», «обработку колец», «обработку пальцев» и «изготовление заготовок пальцев российского производства» 16-клапанных моторов ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 модели не начислены баллы за локализацию. Таким образом, именно эти детали поставляются из-за рубежа.
Информация об этом указана в Заключении о подтверждении производства промышленной продукции на Vesta от марта этого года. Заметим, что в таком же заключении от ноября 2021 года баллы за локализацию таких компонентов были проставлены.
В скором времени Минпромторг должен будет ещё сильнее понизить уровень локализации Vesta. Дело в том, что вазовцы стали ставить на автомобили шестиступенчатую механику от китайского партнёра. По данным инсайдеров, пока было выпущено десять таких машин.
За год LADA Vesta подорожала на 200 тысяч