Российские военные на передовой начали применять новейшую самоходную артиллерийскую установку 2С43 «Мальва» для поражения точечных целей и контрбатарейной борьбы. Её сложно выследить на поле боя благодаря уникальным характеристикам.
Мобильность техники стала залогом выживания в современных боевых действиях. Новейшую самоходку в этом не обделили. 2С43 «Мальва» — первая отечественная САУ на колесной базе полноприводного автомобиля БАЗ-6910-027. Она легче гусеничной гаубицы «Мста-С». Боевая масса — 32 тонны, машину можно перевозить в самолете Ил-76.
Дизельный двигатель ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 лошадиных сил дает возможность самоходной «Мальве» разогнаться по шоссе до 80 км/ч. В двухрядной кабине машины легко поместится экипаж из пяти человек. На корме находится артиллерийская установка, а центр САУ отдан под боекомплект и различные агрегаты.
2С43 «Мальва» получила нарезное орудие 2А64 и может применять всю номенклатуру боеприпасов калибра 152 мм. Активно-реактивными снарядами поражает цели на расстоянии до 28 км, а осколочно-фугасным — до 24 км.
При этом передовой управляемый снаряд «Краснополь-Д» пушка способна закинуть аж на 43 километра от себя. Такая дальнобойность делает «Мальву» практически неуязвимой для атак FPV-дронов.
«Мальва» — очень точная благодаря современной системе управления огнем, которая самостоятельно просчитывает угол наклона орудия и направление стрельбы. Метеоданные и координаты цели вбивают в бортовой компьютер заранее, чтобы на огневой позиции не тратить время. В зоне стрельбы расчёту нужно только зарядить орудие и произвести залп. Скорострельность «Мальвы» — до семи выстрелов в минуту, боекомплект — 30 снарядов.
Военкоры раскрыли боевые качества САУ «Мальва» на передовой
«Громкий дебют, бьёт ювелирно»: как работает новейшая российская САУ «Мальва»
Огневой налет, доставка самолетом: российская новейшая САУ «Мальва» засветилась в Сети