На предприятии «АЭМ-Спецсталь» (входит в машиностроительный дивизион Росатома) началась работа по изготовлению заготовок для корпуса первого реактора АЭС «Пакш-2» в Венгрии. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
По словам специалистов, к началу 2030-х планируется подключить к сети все новые энергоблоки реактора. На данный момент рабочие отлили 600 т металла, из которого сделают обечайки (конструктивный элемент корпуса реактора) для ВВЭР-1200 поколения III+.
Детали изготавливают на автоматизированном кузнечном комплексе, который считается одним из крупнейших в Европе. Затем элементы конструкции проходят механическую обкатку на токарно-карусельных станках.
Директор проекта по сооружению АЭС «Пакш» Виталий Полянин заявил, что оборудование для первого контура планируется изготовить в период с 2028 по 2029 год.
Впереди — заготовки для парогенераторов, компенсаторов давления, емкостей систем безопасности и других изделий.
На текущий момент завершены работы по строительству противофильтрационной (искусственная преграда для снижения фильтрационных свойств грунта и предотвращения распространения загрязняющих веществ) завесы, ведется укрепление грунта в зоне первого энергоблока. До конца 2024 года будет залит первый слой бетона.
Многие входящие в Росатом предприятия находятся под западными санкциями. Однако власти Венгрии на фоне зависимости страны от российских атомных технологий не поддерживают эти рестрикции и продолжают сотрудничество с Росатомом.
Ранее www1.ru сообщал о новом этапе работы на АЭС «Пакш-2» с участием Росатома.
Читать материалы по теме:
«Реактор будущего» БРЕСТ-ОД-300 получил российские устройства для охлаждения
Для первой в мире наземной атомной станции малой мощности «Росатом» собирает реактор «РИТМ-200Н»
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие