Первый катамаран проекта 04710 «Соммерс» для туристических перевозок спустили на воду в Петербурге

Катамаран «Бастион» — первый из четырёх экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта строится на заводе ОСК

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) в Петербурге состоялся спуск на воду головного прогулочного катамарана «Бастион» проекта 04710 «Соммерс». Это судно, заказанное ГТЛК для компании «Нева Тревел», предназначено для туристических перевозок.

Катамаран «Бастион» – первый из четырёх экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 «Соммерс». Контракт на их строительство на мощностях Средне-Невского судостроительным заводом был заключен с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) 19 декабря 2022 года, а 14 июня 2023 года на заводе были заложены первые два судна из этой серии.

Планируется, что они будут вводиться в эксплуатацию попарно. Вторая пара катамаранов будет введена в эксплуатацию в 2025 году и также выйдет на линию.

Новые суда будут использоваться для перевозки пассажиров в рамках экскурсионного маршрута вокруг фортов Кронштадта. Отправление будет осуществляться от причала парка «Остров фортов». Помимо этого, в тёплое время года «Соммерсы» будут использоваться для сообщения с островами, на которых расположены форты «Кроншлот» и «Император Александр Первый». Эти форты не имеют сухопутной связи с Кронштадтом, их планируется открыть после реставрации и музеефикации к 2026 году.

«Форт Александр I» hасположен на небольшом искусственном островке к югу от острова Котлин. С 1899 по 1917 год использовался как лаборатория по исследованию чумы. 

Проект 04710 «Соммерс» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу судоходной компании  «Нева Тревел». Эксплуатационная скорость достигает 12 узлов (ок. 22 км/ч). Экипаж катамарана — 3 человека. Корпус и надстройка – сталь и алюминиево-магниевый сплав Строительство ведется под надзором Российского морского регистра судоходства. 

Катамараны проекта были спроектированы с учётом особенностей расположения фортов в Финском заливе. Так, у первого форта Кронштадта — «Кроншлота» — узкий вход во внутреннюю гавань, поэтому обычные речные суда не могут туда пройти из-за своих габаритов и манёвренности.

Все катамараны типа «Соммерс» получили названия в честь элементов фортификационных сооружений времен Петра Первого: «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир».

Основные характеристики пассажирских катамаранов проекта 04710 «Соммерс»:

  • Длина: 27,3 м
  • Ширина: 7,5 м
  • Высота: 5,17 м
  • Осадка: 1,6 м
  • Водоизмещение: 92 т
  • Автономность: 500 миль
  • Мощность двигателей: 2х220 кВт
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 147 человек

В салоне экскурсионно-прогулочного катамарана проекта «Соллерс» есть два типа мест для пассажиров: мягкие диваны вдоль панорамных окон и стулья в среднем ряду. На верхней открытой палубе предусмотрено 106 мест, в закрытом пассажирском салоне — 90 мест, а также два места для людей с ограниченными возможностями.

«Форт Тотлебен» и «Бастион» готовятся к спуску на воду

Отметим, что помимо «Бастиона» сегодня на воду был спущен четвертый катамаран проекта 04580 «Котлин» - «Форт Тотлебен».

Читать материалы по теме:

Третий скоростной катамаран «Форт Александр I» сошел со стапелей в Петербурге

Москва получила все электросуда с верфи Эмпериум

Экологично и быстро: пять речных маршрутов появится в Москве до 2030 года

Этот сайт использует куки