Французское издание France Info выпустило расследование о перезапуске калужского завода ПСМА Рус в условиях санкций. Журналисты объяснили, почему концерн Stellantis спокойно отреагировал на нарушение авторских прав и не стал подавать в суд на руководство российского предприятия.
Утверждается, что в транснациональной автомобильной корпорации не смогли установить, кто стоит за компанией «Автомобильные технологии», которая перезапустила производство в Калуге. Ситуацию с заводом ПСМА Рус французы назвали «промышленным пиратством» и сравнили с нелицензионной сборкой Peugeot в Иране. Тем не менее они решили не подавать в суд на российское предприятие. В Stellantis заявили, что потеряли контроль над заводом в Калуге.
Источники в отрасли, близкие к Stellantis, объяснили, что судебную тяжбу с российскими компаниями французы считают бесперспективной, а спокойная реакция вызвана нежеланием ссориться с Китаем.
Дело в том, что транснациональный концерн и китайская компания Dongfeng завершают своё сотрудничество. Китайцы продали акции автогиганта и выкупили долю в общих предприятиях Dongfeng-Citroen и Dongfeng-Peugeot. На этом фоне повышенное внимание к производству Citroen C5 Aircross в России будет нежелательным, ведь оно стало возможным после помощи Китая, откуда в Калугу приходят машинокомплекты для сборки Citroen C5 Aircross.
Напомним, что завод ПСМА Рус, простаивал с апреля 2022 года. Производство на нём возобновилось в марте.
Автомобили Citroen C5 Aircross вновь стали серийно собирать в России