Розничные цены на легковые шины в первом квартале 2024 года выросли на 12-13%, а их производство увеличилось на 34%. Всего за первый квартал в торговые сети поступило 21,7 млн шин для всех видов транспорта, что на 21,3% больше, чем годом ранее. 51% из них — отечественного производства.
Активный рост производства наблюдается в сегменте легковых шин. За первый квартал было выпущено 8,7 млн таких шин. Всего российские заводы сделали 11,1 млн шин.
К марту 2024 года, по подсчётам ЦРПТ, средняя цена за шину составила 6,4 тысячи рублей, а в сегменте легковых шин — до 6 тысяч рублей. При этом грузовые шины в России подешевели на 7,2%, до 24,3 тысячи рублей за штуку.
Автоэксперт Максим Кадаков не исключает, что шины ещё подорожают.
Вскоре на рынке шин в России появятся новые премиальные бренды. Так, Gislaved (бывший завод Сontinental в России) планирует вывести на российский рынок новый премиальный бренд.
У руководства предприятия серьезные планы. Завод вошёл в шинный кластер на базе АО «Кордиант» и планирует выпустить до конца года 2,1 млн шин для автомобилей, что на 12% больше, чем в прошлом году. Напомним, что мощность завода — 3,5 млн шин в год.
Кроме этого, также входящий в АО «Кординат» бывший завод Bridghstone в Ульяновске планирует перезапустить до конца этого года производство шин. Среди продукции предприятия будут и премиальные шины. В планах — выпуск в 2025 году 1,2 млн покрышек.