Балтийский завод, который входит в ОСК, начал тестировать резервные дизель-генераторы для атомного ледокола «Якутия» проекта 22220. Уже проведены пуско-наладочные работы.
Как поясняют в ОСК, таких резервных дизель-генераторов у атомоходов два, по одному на каждый борт. Они служат для обеспечения электропитанием оборудования и систем атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.
Это важно: универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Без них встанет круглогодичная навигация в Западном районе Арктики. Суда проекта в ближайшие годы станут основой гражданского ледокольного флота России, официальный заказчик атомных ледоколов проекта 22220 — ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
Заказчику уже переданы атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На разных этапах строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка», заложен в конце января «Ленинград». На этапе подготовки находится и закладка атомохода этого же проекта «Сталинград».
Они заменяют собой атомные ледоколы проектов 10520 и 10580, срок эксплуатации которых уже закончен или подходит к концу.
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге заложили атомный ледокол «Ленинград»
Атомоход «Чукотка» получил второй ядерный реактор
Атомные реакторы «Росатома» могут появиться на новых плавучих АЭС — что о них известно