КамАЗ дорабатывает роботизированную трансмиссию для грузовиков

Главная сложность — в калибровке блока управления АКП

КамАЗ продолжает работу над созданием отечественной роботизированной трансмиссии.  Грузовики остались без АКП после ухода в 2022 году с российского рынка немецкой компании ZF, которая работала с концерном в этом направлении.

По информации «Авторевю», основная сложность у конструкторов возникает с калибровкой блока АКПП. Роботизированная коробка переключает передачи и выжимает сцепление с помощью актуаторов. Калибровка нужна, чтобы обеспечить плавное переключение передач.

Напомним, что в сентябре 2023 года на выставке Comtrans КамАЗ показал два вида автоматизированных коробок передач, локализованных в России, для грузовиков K5: 9-ступенчатую трансмиссию А1310Т, рассчитанную на установку в магистральных тягачах, и 16-ступенчатая А2520ТО — для тяжёлых грузовиков.

Роботизированные трансмиссии — наиболее распространённый выбор в качестве АКПП для грузовиков. Причина в том, что они экономичнее, чем классический «автомат». В сравнении с классической АКП, у таких трансмиссий более  медленная скорость переключения передач, но она, не критична для большегрузов.

Ранее www1.ru рассказывал о том, что КамАЗ свернул производство бескапотных грузовиков «Компас». Заключительная модель линейки «Компас-3» будет освоена автогигантом в 2024 году.

Этот сайт использует куки