Начало поставок SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 перенести на 2026. Информацию об этом подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Ростехе. Сертификация самолета также сдвинулась на следующий год.
В Ростехе пояснили, что сроки производства импортозамещенного пассажирского самолета остаются рекордными. В корпорации напомнили, что базовый самолет создавался в сотрудничестве с зарубежными партнерами, предоставившими свои системы и компоненты, в течение 10 лет. А сейчас из-за санкций и международного давления SJ-100 приходится собирать заново.
Авиакомпаниям пообещали передать в 2026 году 30 импртозамещенных SJ-100. Однако по плану, к этому сроку должны были отгрузить 60 лайнеров. К текущему моменту в разной степени готовности находятся 16 самолетов.
Развитие российской гражданской авиации идет медленными темпами. Также перенесены поставки МС-21-310, Ту-214, Ил-114-300 и «Байкала». В Минпромторге заявили, что эксплуатантам передадут самолеты на раньше 2025-2026 года. Уточняется, что самолеты не смогли пройти сертификацию, поскольку заявленные характеристики не подтвердились.
К примеру, масса импортозамещенного МС-21-310 выросла на 6 т по сравнению с МС-21-300. С учетом этого дальность полета сократилась до 2,8 тыс. км, а высота полета - до 7 км при максимальной загрузке в 20,3 т.
Президент России Владимир Путин в послании к Федеральному собранию 29 февраля заявил, что стоимость авиаперелетов должна снизиться. По его словам, к 2030 году интенсивность авиасообщения, в том числе между регионами, должна возрасти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
Глава государства обратил внимание на необходимость развития сети аэропортов. В ближайшие годы нужно модернизировать порядка 75 воздушных гаваней. На эти цели власти выделят не менее 250 млрд руб. Он также указал на проблемы с импортозамещением в российских самолетах. Это произошло из-за того, что страна слишком долго закупала зарубежные лайнеры и не занималась собственными разработками в сфере авиации.
Ростех в 2024 году планирует установить более 200 новых станков на двигателестроительном предприятии в Рыбинске. Завод получил 30 единиц высокотехнологичного современного оборудования. Специалисты уже используют уникальный российский комплекс лазерной резки и сварки деталей авиадвигателей. Он необходим для обработки рабочих и сопловых лопаток двигателей. Ожидается открытие цеха с токарно-фрезерным станочным парком.