Московские круглогодичные электросуда, которые курсируют с середины 2023 года от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной и по маршруту «ЗИЛ-Печатники», продолжают работать даже в снега и морозы. В этом им помогают ледоколы коммунального флота Мосводостока «Риф» и «Норд».

Они патрулируют реку и выполняют ряд работ
Они патрулируют реку и выполняют ряд работ

Как отметил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин, паре 70-тонных ледоколов уже более 30 лет, они выпущены в Костроме.

Несмотря на возраст, они «по некоторым характеристикам даже превосходят более современные суда».

Ледоколы ежедневно обеспечивают не только движение электросудов, но и судов коммунальных и экстренных служб. Они также могут очистить ото льда вмерзшие в реку у причалов теплоходы и следят за чистотой акватории. А когда начинается речная навигация, «Риф» и «Норд» буксируют несамоходные шаланды, которые расчищают Москву-реку.

Зачем нужны ледоколы электросудам?

У электросудов есть свой ледоходный класс. Но для них, по словам экспертов, есть две проблемы, которые помогают решить ледоколы.

Первая - крупный колотый лед. Его дробят ледоколы и другие суда. Вторая - повышенный расход энергии электросудов при прокладывании пути через льды. Как отметил в интервью «Ведомостям» директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко, два действующих маршрута помогут понять, какие ресурсы нужны для лучшего обеспечения круглогодичного движения электросудов.

Эти пилотные маршруты и были выбраны, чтобы понять экономику при эксплуатации судов. Как все будет функционировать, станет ли что-то чаще ломаться, можно посмотреть только на практике.  
Директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко

Московский опыт пригодится и отечественным, и зарубежным специалистам. Электросуда столицы получили сертификат и на мировом уровне - как первый во всем мире регулярный круглогодичный речной электротранспорт, и на уровне России - как первый такой транспорт в стране.

Сейчас на главной