Поиск по публикациям и новостям

Кремний, тесты, роботы - как делают российские транспортные карты «Тройка»
Микрочипы для этих карт стали отечественными, а их память - в три раза объемнее

С декабря 2023 года Россия полностью локализовала производство транспортных карт «Тройка» - импортозаместили корпусирование микросхем и производство чипов нового поколения. Их теперь выпускает производственная линия компании «Микрон Секьюрити Принтинг». Это совместное предприятие «Микрона», занятого в производствах чипов для загранпаспортов , банковских карт и IoT-устройств, и Московского метрополитена.

«Троек» выпустили уже более 50 млн экземпляров. За почти 11 лет с момента запуска этих транспортных карт ими стало можно расплатиться за проезд не только в Москве, но и более чем в 25 регионах страны
«Троек» выпустили уже более 50 млн экземпляров. За почти 11 лет с момента запуска этих транспортных карт ими стало можно расплатиться за проезд не только в Москве, но и более чем в 25 регионах страны

Полный цикл производства «Троек» с учетом стопроцентной локализации занимает три-четыре месяца. Каждую кремниевую пластину с чистотой исходного материала в 99,99% выращивают в цехе кристального производства завода «Микрон» в Зеленограде.

Работают с пластинами на первом этапе роботы - проводят фотолитографию, химическое травление, ионное легирование, химико-механическую полировку, жидкостную очистку, осаждение диэлектрических и металлических слоев, нанесение защитного нитридного слоя, при котором без слоя остаются только участки для подключения проводников.

После заключительного тестирования пластины перегружают обратно в транспортировочные контейнеры и передают на следующий этап. Люди только загружают пластины в герметичные SMIF-контейнеры с идентификаторами и радиочастотными метками, по которым можно отслеживать прохождение пластин по технологическому маршруту.

Персонал, связанный с выпуском транспортных карт, носит спецодежду практически во всех цехах. В некоторых помещениях комплекса уровень стерильности в сто раз выше, чем в операционной
Персонал, связанный с выпуском транспортных карт, носит спецодежду практически во всех цехах. В некоторых помещениях комплекса уровень стерильности в сто раз выше, чем в операционной

После на соседнем предприятии «Микрон Секьюрити Принтинг» собирают карту по частям.

Там расположена первая в России производственная линия по корпусированию микросхем в СОВ-модули, которые обеспечат контакт микрочипа с антенной и защитят его от повреждений. Этой работой занимается робот - за день он может перенести на подложку порядка 100 тысяч микрочипов, толщина каждого из которых меньше человеческого волоса. Робот спаивает контакты микросхемы с подложкой и наносит на подложку защитный герметик.

Все работы идут под контролем оператора, и отображаются на особом экране
Все работы идут под контролем оператора, и отображаются на особом экране

После подложку подрезают для вхождения в карту через шлифовальный аппарат, и новые СОВ-модули проходят тестирование на плате - годные расфасовывают, негодные утилизируют. Модули, которым повезло, отправляют в вакуумные упаковки, затем листы с заготовками карт-«инлеями» тестируются и ламинируются под горячим прессом. В день это заготовки для порядка 50 тысяч карт. 

После карты уходят в типографию за полиграфической оболочкой в виде двух слоев пластика - с привычной тройкой скакунов или иным дизайном.Из типографии «Тройки» возвращаются на завод, чтобы пройти персонализацию. Карта попадает на кодирующее колесо, где за три секунды зашивают персональный код в память микрочипа.

Скорость колеса позволяет обрабатывать 19 тысяч карт в час
Скорость колеса позволяет обрабатывать 19 тысяч карт в час

После этого карта возвращается на ленту. На ее обороте печатают уникальный номер, штрихкод и QR-код, который уходит в базу данных Московского метрополитена. Он защищает карту от подделки и содержит в себе все о жизни карты: пополнение баланса, количество доступных поездок, льготы и ограничения. Когда карты персонализируется, она получает упаковку и едет в метрополитен в пункты реализации.

Сейчас на главной

21 апр. 2025 г., 18:46:26
АвтоВАЗ объяснил китайские МКПП и вариатор в локализованной Lada Iskra: российские пока не тянут

Поставщик из КНР обеспечил нужное качество и объёмы

21 апр. 2025 г., 18:45:41
Я бы в космос полетел, пусть меня отправят: Патриарх Московский и всея Руси поделился своими мечтами

Трезвомыслящие люди отговорили священника

21 апр. 2025 г., 18:22:24
Дроны-камикадзе «Ланцет-3» превратились в разведчиков: открыли новые горизонты

Беспилотники оснастили помехозащищёнными приёмо-передающими модулями командно-телеметрических систем

21 апр. 2025 г., 17:52:52
Вместо ставок на спорт будут скидки: в России разработали приложение на основе машинного зрения, вознаграждающее за физическую активность

Платформа анализирует видео с выполненными физическими упражнениями и дарит скидки

21 апр. 2025 г., 17:51:39
В Перми в 2025 году откроется цифровая лаборатория для будущих нефтяников

Лаборатория станет площадкой для обучения и научных исследований с современным оборудованием

21 апр. 2025 г., 17:48:03
«Примерить» беременность на себя: россиянки все чаще стали пользоватся услугами виртуальной фотосессии с ИИ

58% девушек интересно представить себя в образе бизнес-леди, почти половина генерирует образ в белом платье невесты

21 апр. 2025 г., 17:00:00
Кибератаки на школьников выросли на 70%: мошенники маскируются под учителей и ЕГЭ-сервисы

Эксперты винят искусственный интеллект и цифровизацию образования

21 апр. 2025 г., 16:59:40
Сквозь толщу льдов: новейший атомоход «Якутия» обеспечил первую проводку судна

Ледокол проекта 22220 провел теплоход «Григорий Шелехов» в Карском море

21 апр. 2025 г., 16:30:00
Интернет на рельсах: РЖД разгонит Wi-Fi в поездах до 1 Гбит/с

Гигабитный интернет внедряют в поездах с помощью спутников и новых технологий

21 апр. 2025 г., 16:26:01
Новую технологию для создания сверхтонких проводов для микроэлектроники создали в МИСИС и «Курчатовском институте»

Учёные усовершенствовали метод, который улучшает свойства сплавов и снижает затраты на материалы

21 апр. 2025 г., 16:25:49
В России приостановили производство новейших грузовиков «Исток»: они опасны для участников движения

Специалисты выявили искусственное занижение максимальной допустимой массы до 3 500 кг

21 апр. 2025 г., 16:00:00
Средне-Невский судостроительный завод спустит уникальный тральщик «Полярный» проекта 12700 на воду

В четверг состоится церемония вывода в акваторию нового корабля с уникальным стеклопластиковым корпусом