В Санкт-Петербурге ледоколы Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Косолапов» и «Капитан М. Измайлов» выполнили уникальную миссию. Они провели по Неве в холод и снег несамоходную баржу «Белуга 2», на которой транспортировалось  оборудование для атомной электростанции «Аккую».  Первый блок этой АЭС «Росатом» достроил в Турции в декабре 2023 года.

На выполнение миссии потратили несколько дней - с 25 по 29 января
На выполнение миссии потратили несколько дней - с 25 по 29 января

На барже находились два горизонтальных сепаратора-пароперегревателя для «Аккую» весом 640 тонн, которые критически важны для ее монтажа и сооружения.

До этого подобное оборудование в России изготавливали только в вертикальном исполнении. Горизонтальную версию СПП создали впервые, исходя из новых тихоходных турбин по технологии Arabelle1200, которые установлены на турецком объекте. Новые части турбоустановок стали экономичнее - машиностроители, по данным «Росатома», примерно в два раза снизили металлоемкость пароперегревателей и повысили их эффективность и надежность.

Горизонтальная версия сепаратора-пароперегревателя для АЭС «Аккую»
Горизонтальная версия сепаратора-пароперегревателя для АЭС «Аккую»

«Капитан Косолапов» выполнил буксировку «Белуги 2» с габаритным и тяжелым грузом, а «Капитан Измайлов» – ледокольную проводку при вспомогательном обеспечении ледокола «Невская застава». На выполнение миссии потратили несколько дней - с 25 по 29 января.

Проводка подобной сложности, осуществленная в зимнее время в тяжелых погодных условиях, является беспрецедентной. Операция выполнена ледоколами предприятия в кратчайшие сроки на высоком уровне без происшествий.
Пресс-служба ФГУП «Росморпорт»

При содействии ледоколов баржа сначала добралась до причала Ижорского завода, где приняла ценный груз, и благополучно прибыла с ним в многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка морского порта Большой порт Санкт-Петербург.

Комментировать

Сейчас на главной