РКК «Энергия» поделилась планами по развитию проекта пилотируемого российского космического корабля «Орёл» - аналога американского Orion для полетов к перспективной Российской орбитальной станции (РОС) и за пределы низкой околоземной орбиты.
В далеком 2020 году предполагалось, что «Орёл» отправится в полёт уже в 2025 году, но реальность внесла свои коррективы. В ноябре 2023 года в «Энергии» отметили, что и беспилотный, и пилотируемый «Орлы» полетят в космос не ранее 2028-2029 годов.
Сейчас ведутся работы и над расширением линейки «Орлов» - на «Королёвских чтениях» об этом рассказал в своем докладе генконструктор РКК «Энергия», генеральный конструктор РФ по пилотируемым космическим системам и комплексам, академик РАН Владимир Соловьёв. По его данным, разработан грузопассажирский вариант корабля «Орёл» весом 19,5 тонн. Он сможет вмещать от двух до четырёх космонавтов и 2-3 тонны грузов в дополнительном грузовом отсеке.
По словам генконструктора РОС Владимира Кожевникова, уже создаются тренажеры для подготовки космонавтов на пилотируемый транспортный корабль нового поколения, их набор ожидается в 2024-2025 годах. Первый корабль «Орёл» должен быть готов к полету в 2027 году - тогда же, когда и научно-энергетический модуль РОС, к которому он и будет пристыковываться.
Сейчас на главной
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК