РЖД усовершенствуют перевозку животных после инцидента с котом Твиксом

РЖД меняет систему учёта и перевозки животных

После инцидента с котом по кличке Твикс Российские железные дороги (РЖД) намерены внести изменения в правила перевозки животных. Заместитель гендиректора компании Иван Колесников объявил об этом в ходе выступления на круглом столе в Госдуме.

Мы планируем в некоторой степени персонифицировать перевозку животных, чтобы была возможность более предметно понимать, кого мы перевозим

Иван Колесников

Согласно предложенным изменениям, вся информация о перевозимом в поезде животном будет теперь отображаться в мобильном устройстве проводника. Это позволит более эффективно контролировать процесс и предотвращать подобные инциденты в будущем.

Инициативу поддерживают и в ФПК, дочерней компании РЖД. В ходе обсуждения в Государственной думе генеральный директор компании Владимир Пястолов подчеркнул, что соответствующие изменения потребуют времени.

Мы уже видим, что необходимо указывать вид животного при оформлении билета, отображать данную информацию в мобильном устройстве проводника, это тоже технически возможно. И проводник будет сверяться, четко понимая, что за животное едет в его вагоне. В настоящее время пока этого нет

Владимир Пястолов

Суть инициативы заключается в том, чтобы предоставить возможность более детального отслеживания перевозимых животных. В настоящее время такие данные не отображаются в документах компании, но согласно планам, всю информацию о животном можно будет увидеть в мобильном устройстве проводника.

Колесников отметил, что компания уже работает над обновлением информационных систем, которое потребует времени. Однако, благодаря этому изменению проводники смогут точно определить, какое животное находится в их вагоне. Это также позволит предупреждать пассажиров о соседях с животными при покупке билетов, учитывая возможные аллергии и другие ситуации.

Напомним, что инцидент с котом Твиксом произошел в поезде Екатеринбург - Санкт-Петербург. Кот, выбравшись из переноски, был ошибочно принят за безхозного и выпущен на перрон проводницей на станции в Кирове. Позднее волонтеры обнаружили кота мертвым. По правилам РЖД домашнее животное должно провозится в специально отведенных для этого вагонах. При покупке билета онлайн они помечаются значком «лапы». 

Как правило, за перевозку мелких домашних животных, таких как собаки, кошки и птицы, в поездах дальнего следования взимается определенная плата. Размер этой платы устанавливается правилами конкретного перевозчика и может различаться в зависимости от класса обслуживания и других условий. При этом при оплате всех мест в купе предусмотрено особое правило: дополнительная плата за перевозку мелких домашних животных не взимается. 

Для исключения возможности повторения подобных инцидентов в будущем, внесены изменения в документы, регулирующие перевозку домашних животных в поездах дальнего следования АО «ФПК». Теперь проводникам будет запрещено высаживать животных из поезда. В случае обнаружения животного, предусмотрена передача его работникам на остановочных пунктах с вызовом представителей зоозащитных организаций.

В конце прошлого года РЖД запустила в тестовом режиме возможность предъявить QR-код на «Госуслугах» вместо обычного билета. Сейчас у всех проводников есть специальные терминалы с базой данных пассажиров. Поэтому в 99% случаев пассажиры предъявляют только паспорт, а распечатка билетов не требуется. Также компания заключила с разработчиками Astra Linux соглашение на импортозамещение ПО в РЖД.

Этот сайт использует куки